Мы обязуемся хранить максимальную конфеденциальность относительно содержания ваших вопросов. Ответы на ваши вопросы будут отосланы вам на почтовый ящик откуда вы нам писали. И только с вашего согласия мы разместим их на сайте.

Ваше имя*:

Ваш email*:

Кому адресован вопрос

Срочный вопрос?

Я согласен, чтоб содержание вопроса было опубликовано на сайте для общей пользы

Сообщение*:






Если мы говорим о семье и семейных ценностях

4stihii

Давид Альтман

Если мы говорим о семье и семейных ценностях, то начать разговор следует с самой начальной точки – создания семьи. Вопрос выбора будущего супруга является ключевым, потому что все, что произойдет потом, будет относиться к умению жить и контактировать с выбранным партнером. Подобно тому, как ошибка на генетическом уровне является обычно неисправимой, и потом можно лишь учиться жить с этой проблемой, так и первоначальный выбор является решающим и определяет всю дальнейшую жизнь.

И здесь мы встречаем парадокс – именно к этому выбору люди часто относятся с удивительным легкомыслием. Когда человек идет покупать, например, мобильный телефон, он заходит в магазин будучи более иенее подготовленным и знающим что он хочет. Он обычно, уже посоветовался с друзьями и знакомыми, навел справки, узнал цены, оценил свои возможности и т.п. А когда человек идет покупать иашину или квартиру – его подготовка к этому шагу требует еще больше времени и сил. Но все эти вещи – телефоны, машины и даже квартиры человек может поменять, улучшить без особого вреда для него и окружающих. Когда человек преобретает их, он знает изначально, что это на время. Но партнера по жизни, супруга человек выбирает на всю жизнь. Не логично ли было предположить, что в этом вопросе люди будут особенно тщательно готовиться, проверять и советоваться с окружающими? Оказывается, далеко не всегда.
Именно в столь важном жизненном вопросе люди полагаются на спонтанность, мимолетное чувство, советы и мнения случайных и некомпетентных людей. Более того, в любой жизненой ситуации мы обращаемся к специалисту. Если нам нужно поменять разетку, мы вызываем электрика, если у нас сломалась машина, то мы идем к механику. Можно ли представить ситуацию, что человек у которого возникли сильные боли спрашивает совета у знакомых, а не обращается к специалисту? Так почему же в том, что касается семьи в целом и выбора спутника жизни в частности люди так не поступают?
Нет области в нашей жизни,которую не следовало бы изучать, а умения и навыки появлялись бы у нас самостоятельно. Человек может быть очень одарен музыкально, но ему, тем не менее, придется потратить годы на музыкальное образование. Мы изучаем математику и литературу, медицину и психологию, используя и развивая опыт прошедших поколений. И так же необходимо понять, что и все, что касается семьи ее построения, развития, воспитания детей и пр., требует подготовки, изучения и совета профессианалов.
Понимание этой нехитрой истины есть первый шаг к созданию нормальной, здоровой семьи, который поможет избежать многих ошибок и неприятностей и преодолеть трудности, неизбежно встречающиеся на жизненном пути.
Тут я уже могу предугадать удивленно вздернутую бровь читателя. Дело в том, что мы привыкли строить отношения и, в частности семью, руководствуясь одним – чувством. Этим пропитана вся культура, в которой мы выросли, так живет общество вокруг нас. А здесь говорится о создании семьи как о неком проекте, к которому нужно подходить с большой долей рациональности.
Ответ на этот предугадываемый вопрос сам по себе может стать темой нескольких статей и все же я попытаюсь вкратце сформулировать его, озвучить подход иудаизма, взгляд Торы на отношения. Действительно, в культуре, к оторой мы привыкли, в которой выросли, чувство первично. Оно возникает случайно, в нем нет ничего рационального, человек лишь следит и анализирует свои чувства. Не эта ли причина того, что семьи так часто распадаются, что чувства уходят, потому что спонтанно появившись, они могут так же спонтанно исчезнуть. Вчера любил, а сегодня не любит – почему – а кто его знает, сердцу ведь не прикажешь.
Тора же учит нас, что сердцу как раз можно приказать, что настоящее чувство это результат духовной работы человека. Тора не отрицает чувство, наоборот, она призывает выкристализировать его, отличить подлинное чувство от мнимого. Как это делается мы поговорим подробно в следующих статьях.
Современный мир изменяется стремительно и бросает вызовы человеку, которые не были известны в прошлом. Доступность любой иформации, как полезной так и плохой, соблазны, созданные и распростроняемые с помощью технологии, возможность и доступность контактов, как физических так и виртуальных, все это обрушивается на современного человека, он теряет ориентиры и ценности и в первую очередь под ударом оказывается семья.
И, действительно, мы были свидетелями того, как стремительно разрушались семейные ценности и сам институт семьи. А ведь прочная, здоровая семья это основа здорового общества и здорового воспитания детей.
Именно поэтому так жизненно необходимо в мире бешенных скоростей и сменяющихся ценностей, получить прочную основу, быть причастным чему-то вечному и неизменному, иметь идеалы и ориентиры по которым можно было бы строить жизнь.
Иудаизм издревле славился своими семейными ценностями. Тысячелетняя традиция не помешала ему не только вписаться в современную жизнь, но и придать ей тот смысл и ценности, которых так не хватает в наше время. Тора вечна, а значит она не принадлежит какому-то одному времени и обществу, а актуальна всегда. Бааль Шем Тов говорил, что каждое слово Торы актуально для каждого человека в любое время его жизни, нужно лишь уметь это увидеть. В наших статьях мы постараемся познакомиться со взглядом Торы на все, что касается семьи – ее создание, сохранение, развитие, воспитание детей и т.д. В самой Торе есть множество уровней и пластов понимания, она едина и безгранична одновременно.
Особое внимание мы постараемся уделить самым сокровенным, внутренним частям Торы – кабале и хасидизму и увидеть как они могут быть применимы в нашей повседневной жизни. Именно в самой сокровенной части Торы, отношения Всевышнего и народа Израиля, уподобляются отношениям жениха и невесты. О Песне песней, где Б-г выступает в роли возлюбленного, а народ Израиля в роли девушки, сказано: «все песни святы, но Песнь песней святая святых». «Святая святых» – именно так можно обозначить отношение Торы к любви и браку. И как каждая святыня, она должна прежде всего быть убережена от посторонних глаз, принадлежать только двоим, – поэтому скромности уделяется такое большое значение.
Скрытое от посторонних глаз – тайны Торы и тайны брачных уз – вот что будет предметом наших бесед.

Если мы говорим о семье и семейных ценностях, то начать разговор следует с самой начальной точки – создания семьи. Вопрос выбора будущего супруга является ключевым, потому что все, что произойдет потом, будет относиться к умению жить и контактировать с выбранным партнером. Подобно тому, как ошибка на генетическом уровне является обычно неисправимой, и потом можно лишь учиться жить с этой проблемой, так и первоначальный выбор является решающим и определяет всю дальнейшую жизнь.

 

И здесь мы встречаем парадокс – именно к этому выбору люди часто относятся с удивительным легкомыслием. Когда человек идет покупать, например, мобильный телефон, он заходит в магазин будучи более иенее подготовленным и знающим что он хочет. Он обычно, уже посоветовался с друзьями и знакомыми, навел справки, узнал цены, оценил свои возможности и т.п. А когда человек идет покупать иашину или квартиру – его подготовка к этому шагу требует еще больше времени и сил. Но все эти вещи – телефоны, машины и даже квартиры человек может поменять, улучшить без особого вреда для него и окружающих. Когда человек преобретает их, он знает изначально, что это на время. Но партнера по жизни, супруга человек выбирает на всю жизнь. Не логично ли было предположить, что в этом вопросе люди будут особенно тщательно готовиться, проверять и советоваться с окружающими? Оказывается, далеко не всегда.

Именно в столь важном жизненном вопросе люди полагаются на спонтанность, мимолетное чувство, советы и мнения случайных и некомпетентных людей. Более того, в любой жизненой ситуации мы обращаемся к специалисту. Если нам нужно поменять разетку, мы вызываем электрика, если у нас сломалась машина, то мы идем к механику. Можно ли представить ситуацию, что человек у которого возникли сильные боли спрашивает совета у знакомых, а не обращается к специалисту? Так почему же в том, что касается семьи в целом и выбора спутника жизни в частности люди так не поступают?

 

Нет области в нашей жизни,которую не следовало бы изучать, а умения и навыки появлялись бы у нас самостоятельно. Человек может быть очень одарен музыкально, но ему, тем не менее, придется потратить годы на музыкальное образование. Мы изучаем математику и литературу, медицину и психологию, используя и развивая опыт прошедших поколений. И так же необходимо понять, что и все, что касается семьи ее построения, развития, воспитания детей и пр., требует подготовки, изучения и совета профессианалов.

Понимание этой нехитрой истины есть первый шаг к созданию нормальной, здоровой семьи, который поможет избежать многих ошибок и неприятностей и преодолеть трудности, неизбежно встречающиеся на жизненном пути.

Тут я уже могу предугадать удивленно вздернутую бровь читателя. Дело в том, что мы привыкли строить отношения и, в частности семью, руководствуясь одним – чувством. Этим пропитана вся культура, в которой мы выросли, так живет общество вокруг нас. А здесь говорится о создании семьи как о неком проекте, к которому нужно подходить с большой долей рациональности.

Ответ на этот предугадываемый вопрос сам по себе может стать темой нескольких статей и все же я попытаюсь вкратце сформулировать его, озвучить подход иудаизма, взгляд Торы на отношения. Действительно, в культуре, к оторой мы привыкли, в которой выросли, чувство первично. Оно возникает случайно, в нем нет ничего рационального, человек лишь следит и анализирует свои чувства. Не эта ли причина того, что семьи так часто распадаются, что чувства уходят, потому что спонтанно появившись, они могут так же спонтанно исчезнуть. Вчера любил, а сегодня не любит – почему – а кто его знает, сердцу ведь не прикажешь.

Тора же учит нас, что сердцу как раз можно приказать, что настоящее чувство это результат духовной работы человека. Тора не отрицает чувство, наоборот, она призывает выкристализировать его, отличить подлинное чувство от мнимого. Как это делается мы поговорим подробно в следующих статьях.

Современный мир изменяется стремительно и бросает вызовы человеку, которые не были известны в прошлом. Доступность любой иформации, как полезной так и плохой, соблазны, созданные и распростроняемые с помощью технологии, возможность и доступность контактов, как физических так и виртуальных, все это обрушивается на современного человека, он теряет ориентиры и ценности и в первую очередь под ударом оказывается семья.

И, действительно, мы были свидетелями того, как стремительно разрушались семейные ценности и сам институт семьи. А ведь прочная, здоровая семья это основа здорового общества и здорового воспитания детей.

Именно поэтому так жизненно необходимо в мире бешенных скоростей и сменяющихся ценностей, получить прочную основу, быть причастным чему-то вечному и неизменному, иметь идеалы и ориентиры по которым можно было бы строить жизнь.

Иудаизм издревле славился своими семейными ценностями. Тысячелетняя традиция не помешала ему не только вписаться в современную жизнь, но и придать ей тот смысл и ценности, которых так не хватает в наше время. Тора вечна, а значит она не принадлежит какому-то одному времени и обществу, а актуальна всегда. Бааль Шем Тов говорил, что каждое слово Торы актуально для каждого человека в любое время его жизни, нужно лишь уметь это увидеть. В наших статьях мы постараемся познакомиться со взглядом Торы на все, что касается семьи – ее создание, сохранение, развитие, воспитание детей и т.д. В самой Торе есть множество уровней и пластов понимания, она едина и безгранична одновременно.

 

Особое внимание мы постараемся уделить самым сокровенным, внутренним частям Торы – кабале и хасидизму и увидеть как они могут быть применимы в нашей повседневной жизни. Именно в самой сокровенной части Торы, отношения Всевышнего и народа Израиля, уподобляются отношениям жениха и невесты. О Песне песней, где Б-г выступает в роли возлюбленного, а народ Израиля в роли девушки, сказано: «все песни святы, но Песнь песней святая святых». «Святая святых» – именно так можно обозначить отношение Торы к любви и браку. И как каждая святыня, она должна прежде всего быть убережена от посторонних глаз, принадлежать только двоим, – поэтому скромности уделяется такое большое значение.

Скрытое от посторонних глаз – тайны Торы и тайны брачных уз – вот что будет предметом наших бесед.

Давид Альтман

Оставить отзыв